« Назад
Существует набор ошибок, которые часто допускают не только новички, но и опытные водители. Чтобы избежать досадных или опасных ситуаций, стоит прислушаться к рекомендациям инструкторов «Автостатуса».
Полезные советы: чего не знают новички-автомобилисты
Несколько простых хитростей и понимание ситуации сэкономят время и деньги, нервы водителя. Логика очень простая, но учитывают ее не все!
- Забыли, где находится бак. Если есть сложности с определением бака, то парковаться на заправке не надо – сначала нужно решить этот вопрос. Поможет датчик бензина, рядом с ним находится стрелка – она показывает на бак. Не все на нее обращают внимание, но в новой машине можно потерять ориентацию.
- Не держите лопату в багажнике. Зимой многие часто забывают: если машина окажется в сугробе, то выкопать ее будет сложно, если лопата… внутри машины. Так она окажется бесполезной, поэтому на ночь лопату нужно банально вытаскивать с собой.
- Поддерживайте в тепле оттаиватель для замков. При температурных контрастах замки легко обледеневают, и выручают оттаиватели. Но они не помогут, если лежат в бардачке полностью холодной машины.
- Не держите документы в салоне и бардачке. Вдруг машину будут эвакуировать? Угнать, взломать также могут в любой момент. И в таком форс-мажоре вы останетесь без удостоверения и техпаспорта. Сложно будет доказать, что это ваш автомобиль, будут масштабные бюрократические перипетии.
- Не тормозите, если все тормозят? Бывает, что внезапно соседняя машина останавливается без всякой причины. Но, возможно, там появился пешеход, кто-то перебегает дорогу – надо дублировать действия соседа ради безопасности.
- Реакция на провокации. На однополосных дорогах часто соседи сигналят, поджимают, но вестись на это не нужно. Следует соблюдать ПДД и скоростной режим, пусть они торопятся, зато вы не заплатите штраф.
- Не любите тренировки с колесом? Важно заранее поучиться справляться с запаской. Если это делать в спокойной обстановке, не под дождем и не на трассе – все получится успешнее.
- Почему не протираете двери после мойки? Если проведена мойка в морозный день, то важно протереть сухой тряпкой резинки уплотнителей на дверях. Это не вопрос красоты: в случае примерзания двери машину будет не открыть.
- Не гоняйте по лужам. Проезжать лужи, особенно глубокие, нужно осторожно: там могут быть ямы и люки. И разгоняться тут не стоит, даже если дорога знакомая. На дне может валяться крупный предмет – кирпич, арматура, в итоге подвеска может пострадать.
- Проветривание салона. Перед выходом из машины лучше открыть окна на 1-2 минуты до отключения мотора. Иначе стекла запотеют, как только вы снова сядете за руль.
- Анализ и прогнозирование. На дороге нужно смотреть вперед на несколько машин дальше. Это удобно, когда нужно предвидеть чужие маневры, заранее к нему подготовиться. Например, сбросить скорость на трассе – тогда не придется экстренно тормозить.
- Прямые колеса на перекрестках. Не стоит выкручивать руль, если ожидается поворот налево. Следует держать колеса прямо – это важно, если кто-то врежется сзади, то автомобиль не вылетит на встречную полосу.
Есть немало нюансов и совсем неочевидных решений в самых разных ситуациях на дороге и на парковке. Узнать все секреты успешного вождения помогут опытные инструкторы школы «Автостатус». Приступить к занятиям по теории и практики в Новосибирске можно в любое время и по доступной цене.
|